«Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома»

Анатоль Франс

Август – самый подходящий месяц для начала долгого путешествия. Всеми тонкостями женского автостопа с нами делится фотограф, журналист, заядлая автостопщица, открытая и невероятно светлая девушка – Наталья Якунина.

С чего все началось

– Когда-то еще в школе мне попалась книжка А. Кротова «Практика вольных путешествий», – рассказывает Наталья. – С нее, можно сказать, все и началось. Со школы стала мечтать, а уже в университете встретила своих друзей, которых не видела год, и оказалось, что у нас появились общие интересы, в частности – автостоп. Мы посмотрели друг на друга и решили: едем. Было это в 2011 году. Первое путешествие планировали до Алтая, но в итоге добрались до Байкала. Старались тщательно готовиться, так как никто из нас до этого не путешествовал, поэтому мы очень переживали, встречались много раз, думали, что взять с собой. Я купила себе большой атлас. Конечно, сейчас есть столь удобные навигаторы, но иметь при себе атлас необходимо, так на нем указаны все дороги, ты никогда не заблудишься, если вдруг тебя не там высадят или разрядится телефон. Рассчитывать маршрут не особо важно, ведь есть федеральная трасса Владивосток – Москва, остальные все ответвления неважны. Если хочешь заехать в какой-либо город, допустим, в Благовещенск, Биробиджан, надо помнить, что есть города, через которые не идет трасса, там уже надо следить за своими передвижениями.

Автостоп – это самый лучший вид путешествия. Захочешь выйти в определенном месте – просишь, тебя высаживают, захочешь задержаться в каком-либо городе – задерживаешься. Ощущение свободы присутствует постоянно. Ты волен делать все что угодно.

Исходя из моего опыта, с собой можно почти ничего не брать. На федеральной трассе такой глуши особо и нет, вряд ли ты окажешься совсем один. Всякое, конечно, бывает, но в основном люди попадались хорошие. Зачастую получается так, что водители, наоборот, думают, что автостопщики вечно голодные, и надо накормить, и так далее. Хотя деньги у нас с собой были и минимальный провиант тоже. Много раз получалось так, что люди покупали нам еду.

bfdOPAybH2o

Однажды нам с подругой попался водитель, который оплатил для нас номер в гостинице. Мы как раз только выехали из Владивостока до Хабаровска транзитом, останавливаться нигде не собирались. Попросили довезти до вокзала: там в комнатах отдыха можно было бы отдохнуть до утра. Однако он настоял на том, чтобы заказать нам номер. Утром навестил, уточнил, все ли в порядке, и пожелал счастливого пути. Всю дорогу, что мы ехали, мужчина звонил нам и спрашивал, как мы, просил, чтобы обязательно звонили, если вдруг что понадобится или случится. Так по-отечески отнесся.

Первое путешествие

Самое любопытное событие произошло в мое первое путешествие — это история о том, как я попала в Улан-Удэ. Мы с друзьями собирались ехать без остановок от Хабаровска до Иркутска, но под Читой в попутчики нам попались буряты, рассказавшие, что мы как раз едем в канун большого события – 350-летия со дня присоединения Бурятии к России. Этот большой масштабный праздник длится три дня и стартует уже завтра – отличный повод посетить интересный город, познакомиться с бурятской культурой. Они настолько нам все красочно описали, что мы с одним другом решили ехать, а остальные друзья решили ехать в Иркутск.

Автостоп – способ ощутить величие страны. На поезде или самолете этого не прочувствовать, ты своими ногами проходишь этот путь и видишь, насколько велика и огромна наша страна.

Когда я готовилась к поездке, то искала по Интернету вписки*, и в Улан-Удэ в автостопных группах не было ни одного человека, который мог бы принять нас. И ни одного знакомого в этом городе, конечно, не было. Как приехали, сразу отправились на вокзал, где выспались в комнате отдыха, и на следующее утро пошли знакомиться с городом. Тогда мой попутчик сообщил, что он не хочет больше путешествовать таким образом, и поехал домой на поезде, а с моими друзьями мы договорились о встрече в Иркутске.

8qT7Yj3I78M

Теперь солнечный Улан-Удэ, можно сказать, мой второй дом. Я всегда с радостью приезжаю в этот город и останавливаюсь в том же самом театре. Так в мое первое автостопное путешествие я осознала, насколько оглушительно добр этот мир.

Меры предосторожности и негласное правило

1. Путешествуйте вдвоем

Думать, что автостоп – это абсолютно безопасно, неправильно. Есть золотая середина, как и везде. Думаю, лучше одной не путешествовать. Два раза я путешествовала с подругами, и ничего худого не случалось, но все равно бывало как-то не по себе иногда. Когда ты путешествуешь с парнем, пусть он и младше, и не особо внушительных размеров, все равно он парень! Чувствуешь себя намного спокойнее рядом с ним.

1. Главное – скромность, как в одежде, так и в поведении

Мужчины – это мужчины. И кокетство, какие-то намеки могут быть восприняты определенным образом. Главное – нормально одеваться и вести себя скромнее. Одежда должна быть яркой, чтобы издалека было видно на трассе, но не вызывающей, походной, чтобы не возникало никаких ассоциаций с дорожными дамами. На самом деле водители боятся подбирать кого-либо подчас больше, чем автостопщики садиться в машину. Мало ли кого на трассе встретишь… Когда машина останавливается, то первым делом надо сказать: «Мы автостопщики, мы путешествуем». Обычно все понимают сразу, что такое автостопное путешествие, но если вдруг какое-то непонимание возникнет, надо уточнить, что вы путешествуете без денег. Хотя такого ни разу не было.

1. Поведение в машине

Что касается поведения в машине: водитель для чего берет с собой попутчика? Для разговора. Очень некультурно сидеть и просто молчать, вы должны его развлекать разговором. Такое негласное правило. К выбору темы лучше подойти психологически, начинать разговор с мелочей: узнать, куда он едет, бывал ли в этом городе раньше, затронуть его профессию, а дальше уже диалог сам сложится.

1. Положительный настрой

Помни: главное, когда ты собираешься в автостопное путешествие, – не настраивай себя на негатив, а наоборот, открытыми глазами смотри вперед, верь в добро, и оно будет происходить.

Мне кажется, автостоп – это самый лучший вид путешествия. Захочешь выйти в определенном месте – просишь, тебя высаживают, захочешь задержаться в каком-либо городе – задерживаешься. Ощущение свободы присутствует постоянно. Ты волен делать все что угодно. Автостоп – способ ощутить величие страны. На поезде или самолете этого не прочувствовать, ты своими ногами проходишь этот путь и видишь, насколько велика и огромна наша страна. Ничего не бойтесь, смотрите вперед с позитивом и верьте в добро!

UYN8fxmuEws

* Вписка – приглашение пустить переночевать / провести время, в собственную / снимаемую / принадлежащую родственникам квартиру.