0

Почему одни фильмы поколениями смотрят с неугасающим интересом, а другие, возможно более профинансированные, с треском проваливаются в прокате? Ответ на этот вопрос прост. Культовыми становятся фильмы, где характеры героев максимально проработаны и реалистичны, иными словами – похожи на нас, настоящих людей. Таких сложных, противоречивых, разных. А мы зачастую живем по собственному сценарию. Где начинается фильм и заканчивается реальность? Или не так: где заканчивается кино и начинается наша жизнь?Разобраться с классическими сценариями в отношениях нам помог семейный психолог Олег Юрьевич Сумарин

 «Унесенные ветром». Ретт Батлер и Скарлетт О’Хара: Пороховой союз

8d9279dc53ef56b3a7474efd97edf7c9

 

Он: знает, чего хочет, циничен, искушен, груб, настойчив. Красив, пользуется популярностью у женщин. Лидер.

Она: поверхностна, легкомысленна, целеустремленна. С детства окружена поклонниками.

Сценарий

Юная Скарлетт О’Хара обладает редким даром очаровывать мужчин. Она уверена: все от нее без ума, особенно Эшли Уилкс. Но вскоре красавицу постигает первое разочарование: он помолвлен. Эшли – иллюзорная любовь Скарлетт, а Ретт Батлер – реальная.

Ретт восхищается ею на протяжении многих лет, но не торопится завязывать отношения. Скарлетт и не подозревает о том, как сильно нуждается в Батлере, до тех пор, пока судьба не разлучает их.

Анализ

Скарлетт, будучи совсем юной девушкой, влюбляется в некий образ, который до конца ей недоступен, – Эшли. Она сочиняет для себя любовь, причем в жизни так делают многие. Это объясняется тем, что женщина не позволяет себе быть в благополучных партнерских отношениях. Часто это происходит, когда в детстве девочка недополучает внимание отца и, когда она вырастает, идеализирует какого-либо мужчину в попытке дополучить это от него. В результате такая женщина создает для себя иллюзию того, что находится в отношениях. На самом деле это придуманные взаимоотношения с несуществующим человеком.

Стратегия подобных отношений в жизни строится на следующем: один партнер постоянно отступает, другой – догоняет. Следовательно, «догоняющий» и «догоняемый» никогда не получают истинной близости. Они оба не удовлетворены. Если бы Скарлетт была самодостаточной, состоявшейся женщиной, она не желала бы отношений, где не может получить ничего взамен. Важно запомнить: в отношения идут не просто партнеры, а еще и те проблемы, которые каждый из них берет в своих родовых системах.

Она сочиняет для себя любовь, причем в жизни так делают многие

Вернемся к произведению. Скарлетт встречает Ретта Батлера, который открыто высказывает ей свое отношение, и она не может это принять. Почему? Потому что женщина запрограммирована на одиночество, но даже если она вступает в союз, разрушает его бессознательно. Это глубинная проблема, которую можно четко обозначить вопросом: «Почему меня привлекают те люди, с которыми я не могу быть счастлива, но тот, кто что-то дает мне и хочет быть со мной, не привлекателен для меня?»

Как эти двое выстраивают отношения? В какой-то момент Скарлетт приближается к Ретту, но затем начинает отдаляться. Это и есть игра и манипуляция. Это говорит о том, что у этой женщины глубинные психологические проблемы и она не может вступать в близкие, равноправные, партнерские отношения. Скарлетт О’Хара – потребитель, который всегда остается неудовлетворенным.

Опять та же самая проблема. Она хочет того, кто недоступен

Далее Ретт Батлер бросает Скарлетт, и именно тогда она понимает, что любит его. Почему не раньше? Опять та же самая проблема. Она хочет того, кто недоступен. Если вспомните, Эшли на тот момент уже потерял ореол идеального партнера, поскольку овдовел, а значит, оказался ближе и практически сразу стал неинтересен. Стратегия жизни Скарлетт одна и та же – быть одной.

Советы:

  1. В отношения нужно вступать не с придуманным образом, а с реальным человеком.
  2. Отношения должны строиться на балансе. Если ты сделал шаг навстречу партнеру, он должен дать обратную связь. Давать больше, чем получать, равно как и наоборот, приведет к разрушению отношений.
  3. Важный момент: в отношения нужно вступать только тогда, когда ты можешь принять своего партнера таким, какой он есть, без каких-либо условий («если он изменится, я буду счастлива»). Это отношения, а не торг. Любовь – это безусловное приятие другого таким, какой он есть.

«Блондинка за углом». Николай и Надежда: Неравенство

original(5)

Он: астрофизик, потративший пятнадцать лет на бесплодные поиски внеземных цивилизаций, не стремящийся и не сумевший приобрести в жизни материальный достаток.

Она: деловитая, пробивная, имеет знакомства со всеми нужными людьми и сама является таковой, входит в круг местной «элиты».

Сценарий

Николай волею судьбы попадает на место грузчика в универсаме, где влюбляется в симпатичную продавщицу гастрономического отдела блондинку Надежду. Она также симпатизирует ему. При этом сразу же оказывается, что деловая и сидящая на дефиците Надежда является полной противоположностью Николаю. Обаятельная Надежда, как человек системы, является подлинной хозяйкой этой жизни, к которой она стремится приобщить и Николая, искренне не понимая отрицания ее стараний. Она уже все решила и распланировала. Однако, не выдержав пребывания в новом статусе и в подобной атмосфере, Николай сбегает с собственной свадьбы. Получив сообщение о подтверждении своего направления исследований, он возвращается к прежней работе и уезжает в исследовательскую командировку на Крайний Север.

Анализ

Активная женщина вступает в отношения с инертным мужчиной и пытается сделать из него того, кем он не является. При этом она выполняет родительскую функцию. Когда женщина исполняет роль мамы – отношения обречены. Женщина становится больше, чем мужчина, и это уже конфликт. Остроту добавляет и возраст. Героиня гораздо моложе своего избранника, что только усугубляет ее борьбу за лидерство. Надежда явно доминирует в отношениях: пытается перевоспитать Николая, продвинуть его в карьере, тем самым пытаясь дать ему то, что ему не нужно, и ставя под сомнение его авторитет.

Женщина становится больше, чем мужчина, и это уже конфликт.

В жизни так случается достаточно часто, и существует два сценария развития таких отношений:

  1. Мужчина подыгрывает (до поры до времени), и это уже отношения двух людей в масках: она демонстрирует заботу, он – покорность.
  2. Он не идет у нее на поводу, а она манипулирует с помощью обид. Но и то и другое действует временно. Рано или поздно маски спадут, манипуляции перестанут работать, мужчина проявит свое начало, и отношения сойдут на нет.

Еще один важный момент: такие женщины, как Надежда, чаще всего начинают сетовать на не оправдавшего их ожидания мужчину. Это происходит потому, что с самого начала женщина ставила себя не за мужчину, а перед ним. Этот сценарий изначально обречен на провал.

Советы:

  1. Если ты хочешь сильного мужчину – сначала нужно стать слабой женщиной. Многие тешат себя иллюзиями: «Я сначала найду его, а потом перевоспитаю себя». Это неверно. Сильный мужчина никогда не притянется к более сильной женщине.
  2. Нужно понимать и помнить, что слово «замужем» означаем за мужем, а не перед ним. Культивируйте в себе женские черты.

«Москва слезам не верит». Катерина и Рудольф

r2_fototelegraf.ru_5-122_48f5bdda

Он: сознательно надеется реализоваться за счет женщины.

Она: мечтая о любви, выдает себя за дочь богатых москвичей.

Сценарий

Катерина, которая выдавала себя за дочь богатых москвичей, горько расплачивается за свою авантюру. Она полюбила телеоператора Рудольфа, забеременела от него, а он, когда узнал, что у нее нет квартиры в элитном доме, бросил ее. Проходит 20 лет. Катерина одна вырастила дочь и стала директором крупного предприятия. Теперь она сорокалетняя железная леди, но по-прежнему мечтает о любви. В конце концов любовь приходит к ней в образе обаятельного слесаря Гоши. Ее любимый мужчина узнает о том, что Катерина – директор, а для него неприемлемо, что женщина выше него по социальному статусу. В это же время на горизонте появляется бывший возлюбленный Катерины Рудольф, ныне предпочитающий называться Родионом, который предъявляет права на уже взрослую дочь.

В фильме в отношения вступают не двое, а четверо, поскольку каждый из партнеров сознательно надел маску

Анализ

В фильме в отношения вступают не двое, а четверо, поскольку каждый из партнеров сознательно надел маску. Если бы изначально все было честно – не было бы и разочарований, а может, и отношений вовсе.

В данном случае мужчина – приспособленец, который исчезает, как только обман раскрывается. Этот фильм очень показателен и иллюстрирует модель поведения многих женщин, оказавшихся в положении Катерины – одинокой женщины с ребенком. Что происходит? Она исключает отца из жизни дочки. Это ошибка. Даже если отец ребенка сам не стремится к общению, задача женщины вербально относиться к нему с уважением. Потому как она должна осознавать, что на ней лежит ответственность за будущее ребенка, не только за свое. Ни в коем случае нельзя демонстрировать ребенку негативное отношение к бывшему мужу. Отец обязательно должен быть введен в семейную систему. В противном случае ребенок в будущем будет неблагополучен в партнерских отношениях. Нужно понимать, что роль отца в жизни ребенка всегда определяется женщиной, и важно осознавать степень ответственности. Развитие детей благополучно только тогда, когда имеют место уважительные отношения между их родителями.

Советы:

  1. Вступая в отношения, важно быть собой, вести себя максимально естественно.
  2.  В случае развода или расставания родители должны понимать, что главным является ребенок. Важно не проявлять неуважительное отношение друг к другу во избежание последующих психологических травм. Ребенок должен понимать, что родители сохранили теплое, дружеское общение.

Развитие детей благополучно только тогда, когда имеют место уважительные отношения между их родителями

«Зимняя вишня». Ольга: жертва

zimnya

Она: красивая, интеллигентная одинокая жительница советского Ленинграда.

Ее мужчины: Вениамин – одинокий холостяк, ученый-экономист, пишущий кандидатскую диссертацию и живущий с мамой. Герберт – импозантный мужчина, работающий то в Москве, то в Швейцарии. Вадим – женатый эгоист-любовник.

Сценарий

Ольга пытается устроить свою семейную жизнь и надеется на счастье, которое обретет с любимым. Но 45-летний избранник женат и не решается оставить семью. Редкие, торопливые встречи Ольги с ее возлюбленным оставляют у молодой женщины горький осадок.Однажды в ее жизни неожиданно появляется «сказочный принц». Новый знакомый – столичный житель: красивый, интеллигентный, состоятельный, предлагающий замужество. Кажется, лишь теперь любовник Ольги понял, кого и что он теряет. С надеждой найти настоящую любовь Ольга остается одна. Все ее подруги-соседки также несчастливы в любви.

В фильме не зря акцентируются отношения подруг Ольги. Ни одна из них, как и сама героиня, не обрела семейного счастья

Анализ

Позиция такой женщины, как Ольга: «Я – женщина-жертва». Всегда несчастная и неудовлетворенная, она бессознательно разрушает отношения, давая партнерам больше, чем они отдают ей взамен. В фильме не зря акцентируются отношения подруг Ольги. Ни одна из них, как и сама героиня, не обрела семейного счастья. Такую ситуацию мы часто видим и в жизни. Клуб бывших жен – когда одинокие и разведенные женщины много времени проводят вместе, обсуждая мужчин и свои неудачные отношения. И даже если вы не одиноки, задайте себе вопрос: «Что я обсуждаю с подругами?» К сожалению, самую высокую позицию в рейтинге любимых тем занимают мужчины. А «к сожалению» потому, что обсуждения ведутся в негативном ключе. Таким образом женщины, сами того не осознавая, программируют себя на неблагоприятные отношения. Попробуйте контролировать ваши беседы: не жаловаться на мужчин, не критиковать, а, напротив, хвалить и восхищаться, и результат не заставит себя ждать.

Советы:

  1. Если вы узнали в себе «жертву», вам следует понять, что все, что с вами происходит, – это ваша ответственность. Шанс изменить ситуацию появится, только когда вы перестанете винить в неудачах партнера или других людей. Нужно сказать себе: «Я понимаю и принимаю ответственность за происходящее со мной и теперь беру жизнь в свои руки. Я решила быть счастливой!»
  2. Не обсуждайте с подругами своих мужчин в негативном ключе.

В завершение хочется сказать: ваша жизнь в ваших руках. Любой сценарий можно изменить и переписать. Ответственность в отношениях всегда лежит на мужчине и женщине в равной степени, и важно не нарушать этот баланс, определив для себя роли в семье: женщина – хранительница домашнего очага, мужчина – глава в доме, и пусть современное общество и кинематограф часто навязывают другие мысли – гармоничная основа семьи именно такая.

Комментарии

Leave a reply

    Нет комментариев. Прокомментируйте первым