0

Несмотря на то, что женский праздник — 8 марта — уже прошёл, хочется побольше рассказать о великих женщинах, которые вдохновляли великих мужчин. Проект Yourlife.pro решил вспомнить нескольких муз в истории искусства и рассказать о них.

Взяла, отобрала сердце и просто пошла играть – как девочка мячиком

Муза русского авангарда, любовь такого большого, строгого, резкого Владимира Маяковского – Лиля Брик. Порой кажется, что Маяковских было два – радикальный, напористый в своих стихах и любящий, нежный «щенок», как он подписывал все письма к Лиле.

Ее отец назвал свою дочь именем возлюбленной Гете – Лили Шенеман. И Лиля никогда не выбирала себе обычных мужчин. Когда она познакомилась с Маяковским, она уже была замужем за Осипом Бриком. Молодого поэта в дом привела сестра Лили Эльза, у которой с ним был роман.

Лиля смотрела на эту связь без восторга: «Сижу полчаса, сижу час, пошел дождь, а их все нет… Родители боятся футуристов, а в особенности ночью, в лесу, вдвоем с дочкой». Но летом 1915 года в доме Бриков Маяковский впервые читал свою поэму «Облако в штанах». И «пожар сердца» произошел не только у Владимира. После чтения он попросил у Лили разрешения посвятить ей произведение. «Облако в штанах» разошлось по Москве с подписью «Тебе, Лиля». С тех пор Маяковский не мог жить вдали от возлюбленной и поселился сначала в гостинице неподалеку, а потом в соседнем доме от семьи Бриков.

Конечно, до встречи с Лилей Брик Владимир был уже состоявшимся поэтом, но она сделала достаточно много для того, чтобы его стали печатать (никто, кроме Осипа Брика, который за свои деньги издал более 1000 экземпляров книги, не хотел печатать «Облако в штанах»), и сотворила ему образ, который сохранился до сих пор. Маяковский стал надевать пальто, костюмы – всю эту сдержанную элегантную одежду научила его носить именно Лиля. Истории из жизни Лили становились причиной для написания стихотворений, поэмы подписывались «Ей и мне», в строках указывался даже номер квартиры, в которой она жила, каждая строчка была пронизана мыслями о Лиле. Так в этой громаде, стене, Лиля «разглядела просто мальчика. Взяла, отобрала сердце и просто пошла играть – как девочка мячиком». А мы благодаря ей тоже смогли увидеть неповторимую, безразмерную мужскую нежность.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Королева Манхэттена

Юная, двадцатидвухлетняя Эди Седжвик приехала в Нью-Йорк девочкой с большими глазами и белой вороной, а стала иконой стиля 60-х и музой известнейших художника и музыканта.

В 1965 году Эди попала на Фабрику Энди Уорхола. Тогда он увлекся кинематографом и начал снимать кино у себя в мастерской. В тот момент, когда они познакомились, Уорхол снимал свою версию фильма «Заводной апельсин», актерами в котором были только мужчины. Но Эди настолько очаровала его, что сразу же стала участвовать в съемках. Первые роли Эди Седжвик были  небольшими, картины не имели коммерческого успеха, но появление молодой «актрисы» обсуждал весь Нью-Йорк. Энди Уорхол стал снимать свою музу все чаще и чаще, и потом попросту начал создавать фильмы для нее и о ней.

Энди и Эди стали все чаще появляться вместе на публике, их пара приковывала внимание, сохранилось огромное количество их совместных фотографий, которые вы до сих пор можете найти в сети. Они носили одинаковую одежду, одинаковые прически. Все девушки Америки хотели выглядеть, как юная избранница Энди Уорхола. Стрижка под мальчика, светлые волосы, яркие подведенные глаза, брови-дуги, короткие платья, тонкий силуэт и черные колготки. Помните короткие, немного расклешенные платья с открытыми плечами? Именно Эди ввела их в моду.

В те годы редактором американского Vogue и Harper’s Bazaar была Диана Вриланд. Если это женщина говорила что-то, касающееся моды, то это сразу же становилось законом. Так, Диана Вриланд говорила, что Эди – главная модница Нью-Йорка. Энди Уорхол рассказывал, что она могла появиться на улице в балетном трико, но чтобы выглядеть нарядно, всегда надевала крупные серьги.

Роман короля поп-арта и законодательницы моды продлился недолго. Следующим, кого вдохновляла Седжвик, был сам Боб Дилан. Да, человек, который несколько лет назад получил Нобелевскую премию, посвящал этой девушке песни. По слухам, она вдохновила Дилана на целый альбом Blonde on Blonde.

Эди Седжвик продолжила вдохновлять людей даже после своей смерти. В 2006 году был снят фильм «Я соблазнила Энди Уорхола», который рассказывает о ее жизни.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

 

Комментарии

Leave a reply

    Нет комментариев. Прокомментируйте первым