0

Специалисты, чья работа связана с получением правдивых сведений от людей, обладают различными технологиями, благодаря которым можно обнаружить умышленный или неумышленный обман человека. Основным методом, которым можно собирать крупицы информации о человеке, считается физиогномика. Она основана на том, что, говоря правду, человек расслаблен, а во время лжи испытывает нервное возбуждение, которое может отразиться на его лице, в жестах, зрачках и поведении.

Но как получить сведения о человеке, если у вас нет ничего, кроме его почерка?

 

Математическая точность

В отличие от физиогномики, где нужно строить и проверять гипотезы, графология предполагает работу с точными данными, так как почерк любого человека уникален так же, как отпечатки пальцев.

Взаимосвязь между характером автора и почерком замечали еще во времена Конфуция, однако систематический подход к изучению графологии начался только с середины XIX века. За практически 150-летнюю историю графологии как науки были исследованы сотни тысяч почерков, составлены десятки различных таблиц, обобщающих полученные знания. Наклон, форма букв, отступ от полей, расстояние между буквами, точки и пр. – систематизации подверглись все аспекты написания.

Фундамент письма

Одним из основных понятий графологии является геометрическая выдержанность письма. Это понятие подразумевает равномерность интервалов между словами и строками, ровность полей, линий и строк, а также одинаковость нажима. Геометрически выдержанное письмо является свидетельством сильных волевых качеств и большого запаса нервной энергии. Такой человек уравновешен и держит под контролем все аспекты своей жизни.

Форма почерка

Угловатые линии в письме свойственны активным и решительным людям, которые привыкли доводить до конца все, что начали.

Волнообразный почерк принадлежит хитрым и гибким персонам, которые могут приспособиться к любым обстоятельствам.

Закругленные линии письма укажут на миролюбивый характер автора и способность поддерживать долгие и доверительные отношения с окружающими людьми.

Украшения в почерке являются свидетельством самодовольства, хвастовства и нередко сочетаются с другими отрицательными качествами.

Однако не каждый почерк может вписаться в эти рамки. Взгляните на почерк в целом. Возможно, между словами разное расстояние, размеры некоторых букв не совпадают, одна буква стоит выше других и т. д., но странным образом такой почерк рождает ощущение одного целого. Такой почерк можно назвать гармоничным, а автора такого письма – человеком незаурядным, с хорошим вкусом и большими умственными способностями.

Еще одним важным параметром является отклонение от каллиграфической нормы – чем выше, тем больше оригинальности и самобытности в самом человеке, и тем сильнее он старается их проявить.

Люди, сочетающие в себе скупость и мелочность, пишут узким почерком. Они пунктуальны, но эта заслуга появилась в них благодаря скрупулезности и сдержанному характеру. Главный страх такого человека – нищета.

Внимание к деталям

Каждая рукописная буква в русском языке, согласно графологии, находится в нескольких регистрах: верхнем, среднем и нижнем. Так в написанном от руки слове «дверь» буквы «д» и «р» находятся в нижнем регистре, буква «в» – в верхнем, а «е» и «ь» – в среднем. Понятие о регистрах в графологии тесно связано с психоанализом и строением тела человека.

Если буквы верхнего регистра, такие как «б» и «в», рассматривать в соотношении с человеком, то они соответствуют верхней зоне нашего тела – от головы до плеч. Психоанализ называет эту зону «идеальное Я» – это наше сознание, сдерживающие факторы, а также приобретенные черты. Все, чему человек научился, его представления о совести и честности, интересы, любознательность, стремление к образованию и саморазвитие отражаются в верхнем регистре.

Средняя часть буквы – это ее сердце, эго, душа. Так же, как и в человеке, средняя часть буквы отражает гармонию между верхним и нижним регистром, позволяя узнать, в каком душевном состоянии пребывает человек, насколько он спокоен и уверен в себе.

Нижняя часть буквы соответствует нижней части нашего тела и в психоанализе соотносится с первичными, неосознанными влечениями человека. Здесь скрывается степень практичности, отношение к комфорту, удобству и еде, сексуальность, а также импульсы и мотивации.

О наклоне букв

Большое внимание в графологии уделяется наклону букв во время письма. За столетия различных анализов удалось выявить закономерности в самых часто встречающихся начертаниях.

Наклон вправо, как уже говорилось, принадлежит личностям с повышенной эмоциональностью, способностью понимать других и испытывать сильные чувства, такие как любовь и ненависть. Такие люди очень сильно привязываются к близким и способны на серьезные отношения. В них присутствует ярко выраженный творческий потенциал и способность к созданию нового.

Наклон влево свидетельствует о закрытости и недоверии к окружающим. Человек с таким почерком стремится всего добиваться своим умом, хитростью и смекалкой, что могло бы показаться плюсом, если бы не выраженный деспотизм и сухость в общении.

Наклоны букв в разные стороны помогут обнаружить в авторе ощущение внутреннего разлада и борьбы, в которой перевес происходит то на сторону сердца, то на сторону ума. Переживание подобных противоречий выражается в капризности и острой самовлюбленности. В более сложной форме, когда к наклону букв добавляется разная величина и направленность букв, это свидетельствует о подвижности и инициативности.

Одним из наиболее часто встречающихся, косым почерком, то есть под углом 45–50°, пишут люди, в которых преобладает рационализм и логичность, желание упорядочить мир и стремление к справедливости.

Люди, которые пишут прямо, отличаются твердостью духа и сильным самообладанием, дисциплиной и ответственностью, ум и сердце таких людей уравновешены. Если же человек выпрямляет буквы в конце слова, он тоже обладает твердость духа, но подавляет при этом собственные желания.

Читабельность почерка напрямую связана с сердцем и способностью человека чувствовать и сопереживать, поэтому почерк становится еще одним сигналом о профессиональном выгорании. Постоянное пребывание в негативной среде и сама форма общения «пациент – врач» заставляют специалиста делать разграничение между сочувствием и лечением.

 Ширина почерка

Еще один критерий оценки написания предполагает самую понятную систему суждений – чем шире почерк, тем лучше обладатель.

Широкий почерк принадлежит людям с широкой душой, которые нуждаются в путешествиях и кипучей деятельности. Они открыты и жаждут знакомиться с новыми людьми, почти не привязываясь к ним. У них прекрасный ум, который они направляют на работу и множество увлечений.

Мелким почерком обладают спокойные и хладнокровные люди, которые привыкли скрывать свой внутренний мир от окружающих. Они обладают острым пытливым умом и живут в согласии с собственными принципами, редко меняя свое мнение. Их внутренний мир наполнен желанием заботиться о других людях.

Люди, сочетающие в себе скупость и мелочность, пишут узким почерком. Они пунктуальны, но эта заслуга появилась в них благодаря скрупулезности и сдержанному характеру. Главный страх такого человека – нищета.

Круглым почерком обладают властные, самолюбивые и гордые люди. Они решительны и наделены хорошими деловыми способностями.

О почерке врача

С точки зрения графологии, почерк врача характеризует процессы, которые происходят под воздействием профессиональной деформации.

Постоянное пребывание в негативной среде и сама форма общения «пациент – врач» заставляют специалиста делать разграничение между сочувствием и лечением, которое нередко причиняет боль. Читабельность почерка напрямую связана со средним регистром, то есть с сердцем и способностью человека чувствовать и сопереживать, поэтому почерк становится еще одним сигналом о профессиональном выгорании.

Эта проблема остается одной из наиболее важных психологических проблем в среде медицинских работников, и знание врачом графологии поможет не только составить верное представление о больном, но и проследить за собственным здоровьем.

графология

Комментарии

Leave a reply

    Нет комментариев. Прокомментируйте первым