0

Сергей Руденок,  режиссер Приморского драматического Театра молодежи, считает, что роли, сыгранные актерами, зачастую очень сильно влияют на их психику и жизнь. Особенно, если сама роль актеру нравится. 

В процессе репетиционного погружения в образ у артиста возникают тесные отношения с его персонажем, при любом раскладе, если, конечно, актер честно занимается ролью. То есть, честно работает – вживается в роль. Думает о ней, читает на эту тему литературу, пробует различные характерности, пытается не уставать, не сдуваться, терпит неудачи и снова пробует… так сказать, изучает своего персонажа, ищет его. Подобно тому, как профессиональный сыщик пытается думать, как думает разыскиваемый им преступник, и в итоге, если все верно складывается, находит его.

10

Когда эта роль развивается из спектакля в спектакль, обрастая новыми красками и нюансами. Это метафизический процесс, сложно объяснимый словами. Бывает и совсем банально. Актеру очень хотелось бы быть таким, как его герой. Он, допустим, красивее, умнее, трагичнее, смелее, удачливее, и так далее. Как правило герой всегда Герой. А актер тот, собственно, кто в Героя играет. Слово ИГРА – ключевое. Ну как тут, при качественной режиссуре в частности, не влюбиться в своего персонажа. А влюбиться – это уже значит в него погрузиться, им проникнуться, что-то от него перенять, примерять на свою повседневную жизнь… Хорошо, когда роль открывает в актере профессиональные глубины, учит мастерству, но так бывает не всегда. Бывают и такие случаи, когда артист, сыграв одну роль уже ничего другого играть не хочет. И как результат – не может. И в каждый новый образ тянет того «своего героя». А это остановка. Но это уже совсем иная тема для беседы…

Самое главное — актера меняет не роль, плохая или хорошая, а работа в театре. Особенно в театре, далеком от успешного существования, а таких театров в нашей стране, к сожалению — 90%. Стоят на месте и тихо догнивают свой век. Такая понурая актерско-режиссерская профдеформация  зачастую ломает жизнь человека вкривь и вкось. Подчеркиваю – и актера, и режиссера. Хотя актеру сложнее, ибо его профессия более зависимая. И еще я убежден, что времена, когда на актера очень сильно влияла роль, на его мирскую жизнь, миновали и канули в лету. В сегодняшнем потоке времени все делается очень быстро. Быстро ставятся спектакли, быстро ляпаются фильмы, роли делаются за пару ночей, и так далее. Все на бегу и все наполовину. О каком тут влиянии ролей на актера может быть речь. Не до жиру, быть бы живу, как говорится.

— Есть ли разница в степени погружения (в роль)– будь это кукольный театр, драматический, кино. И какая?

— На мой взгляд, нет никакой разницы. Погружение в роль это профессиональный процесс. Как я уже сказал – метафизика. А форма представления всего лишь форма, рама для картины, призма, линза, фокус зрения. Другое дело, что театральная работа более кропотливая. Кино снимается дублями, который редко бывает дольше 3-5 мин. А в театре актер бывает 3 часа не уходит со сцены. Это нюансы профессии.

— Как бы вы определили, что такое актёрское мастерство?

— Наука на время превратиться в «не себя».

— Что значит труд актёра? Только ли это работа над ролью или что-то ещё?

— Труд актера (режиссера) — очень непростой путь. Все зависит от массы обстоятельств: театра, в котором актер работает, времени и страны, в которых он живет, таланта, которым он обладает от природы, силы и энергии в прикладной работе над ролью (спектаклем), и еще миллиона факторов. А если коротко и ясно – труд актера и режиссера — это нервы, нервы, нервы, и еще раз нервы… и краткий миг эйфории, который трудно оценить со стороны.

— В чём заключается предрасположенность к актёрской профессии?

— Желание нравиться. Женское начало. Существует поговорка: женщина актриса больше, чем женщина, мужчина актер меньше, чем мужчина. Но… естественно бывают и яркие исключения. И мне они безусловно известны. Только с такими мужчинами артистами возможно дружить. Хотя с актерами вообще, в принципе, дружить трудно. Это люди не от мира сего. Как правило. Но другим артист быть и не должен. Только при наличии этих капризных, двойственных, непостоянных, ртутных (женских) начал артист состоятелен. В этом вечная загадка и неразрешимый парадокс.

— Каждый человек в какой-то период своей жизни задумывается, для чего он пришёл в этот мир. В чём вы видите смысл своей жизни?

— В том же, в чем кроется смысл биологической жизни. В продлении себя и себе подобных в вечности.

— Какая концепция искусства вам ближе: искусство как удовольствие, как образ жизни, как воспитатель людей или что-то другое?

— Искусство — это игра в прятки с самим собой.

 

 

Комментарии

Leave a reply

    Нет комментариев. Прокомментируйте первым